?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Великие амазонки из Богемии (часть первая)
Гор-Осирис-Исида
alex_sitanov
Либуше - королева славян

Недавно в России вышла на DVD историческая драма с элементами фэнтези «Королева славян», основанная на сказании о королеве Либуше, легендарной чешской правительнице, основательнице города Праги. Дистрибьютором картины в России стала компания Lizard Cinema Trade.
Действие фильма разворачивается в VIII веке на территории нынешней Чехии. Либуше, младшая дочь короля Богемии, восходит на трон и начинает править чешскими племенами вместе с двумя своими сестрами – Кази и Тетой. Новую королеву поддерживает армия амазонок под предводительством Власты, близкой подруги правительницы. Неожиданно на мирных крестьян нападают захватчики, и голодающий народ раскалывается на два враждующих лагеря.
Чтобы успокоить междоусобные распри, Либуше вынуждена выйти замуж. Она останавливает выбор на своем давнем возлюбленном — простом пахаре Пржемысле. Вскоре тот захватывает королевство, огнем и мечом порабощая некогда свободных крестьян. Но Власта, тайно влюбленная в Либуше, отказывается повиноваться новому правителю, и армия женщин-амазонок объявляет войну мужчинам Богеми.
Картина основана на легенде об основании города Праги и рассказывает о закате языческой культуры в VII веке н.э. перед приходом христианства в Восточную Европу, а кроме того, о магии и духовности древних времен. «Королева славян» — проникнутая романтизмом история о любви королевы к простому крестьянину, который в дальнейшем становится правителем государства. На обложке российского DVD-издания фильма написано, что это военный эпос, но в действительности картина – это нежная и поэтичная лента о человеке и природе, об ушедшем времени древней мудрости ...

Файл:Портрет Либуше.jpg

Известно, что королевская династия Чехии началась от Либуше, приехавшей издалека, и местного пахаря Пжемысла. Цитата из Википедии:
Либуше (чешск. Libuše, нем. Libussa или Libuscha) — в чешских легендах мудрая правительница и предок королей Чехии (предположительно VIII век).

Согласно «Хронике» Козьмы Пражского (XII век), Либуше — одна из трёх дочерей чешского князя Крока, основавшего, по преданию, один из древнейших городов (ср. польского Крака, основателя Кракова). Её сестра Кази почиталась как искусная прорицательница и врачевательница. Тэтка — как учредительница культа духов («горных, лесных и водяных нимф»). Младшая Либуше — мудрейшая из трёх сестёр — избирается вождём («судьёй») племени после смерти отца. Несмотря на ее мудрое правление, мужчины племени вскоре начинают высказывать недовольство тем, что ими руководит женщина, просят назвать им правителя-мужчину. Тогда Либуше указывает народу князя — пахаря Пржемысла из села Стадице. Она также предрекает основание Праги. Выйдя замуж за Пржемысла, Либуше родила сына Незамысла, а также Радобыля и Людомира, и таким образом положила начало династии Пржемысловичей — т. н. природных королей Чехии.
Либуше также основала город Либушин (около Смечны на Сланску). Козьма пишет, что это «очень мощный град возле леса, который тянется до деревни Збечно».
Легенда о Либуше отражает переход чешских племен от матриархата к патриархальному строю, причем отнюдь не безусловный и не окончательный. Известно, например, что после смерти Либуше чешские женщины решили обрести независимость от власти мужчин и основали замок Девин, который был покорен лишь многие годы спустя.

Вероятно, от Либуше происходит некая «чехиня» – мать князя Мстислава Храброго (княгиня Адиль, одна из 6 жен князя Киевского Владимира). Мстислав правил в Тмутараканского княжестве с 6 лет (понятное дело, что правила его мать). Известно, что Мстиславу покорились многие воинственные северокавказские племена. С их помощью к 40 годам он отвоевал Северскую землю и Черниговское княжество, создав огромную державу. Одно из племен касоги, вероятно, положили начало русскому и украинскому казачеству. Ну а характер казачек говорит сам за себя. Уж если у амазонок и остались потомки – то это наши женщины казачки.

*******
Сармати́зм — доминирующая идеология и основа культуры польской шляхты в XVI-XIX веках. Сарматизм возводил шляхту к древним сарматам, отделяя этим знать от простолюдинов (и славян и литовцев).
О сарматизме впервые завёл речь польский историк Ян Длугош (1415-1480). Проникаясь модным в Европе XV века поиском исторических корней, шляхтичи доказывали, что они являются потомками кочевого, вольнолюбивого народа, известного по произведениям античных авторов, — сарматов. В качестве приметы времени можно привести тот факт, что литовские князья Глинские объявили своим предком Мамая.
В польской историографии существует гипотеза о происхождении шляхты - т.н. теория профессора Пекосинского. Согласно ей, шляхта образовалась в результате завоевания Польши полабскими славянами (лютичи) в конце VIII или начале IX века (т. н. сарматизм). Одним из аргументов в пользу этой гипотезы считается присутствие рун в гербах польской шляхты. Полабы, таким образом, являются сарматами, к-рые под напором славян, оттеснивших их к Балтике, переняли их культуру и образ жизни.

Пола́бы, полабские славяне (венды) — большая группа западнославянских племён, по распространенной теории, населявшая приблизительно с конца 6 в. до середины 13 в. н.э. восток, север и северо-запад современной Германии. Хотя многие исследователи отмечали удивительное совпадение племенных названий полабских, поморских и других западных славян с древнейшими, известными на данной территории этническими наименованиями рубежа первых веков нашей эры, которые в настоящее время обычно причисляются к "германским".Занимали эти славяне обширную территории от устья р. Лаба (Эльба) и её притока р. Сала (Зале) на Западе, до р. Одра (Водра, Одер) на востоке, от Рудных гор на юге и до Балтийского моря на севере. Таким образом, земли полабских славян охватывали не менее трети современного немецкого государства. Объединялись полабские славяне в три племенных союза: лужичане, лютичи (велеты или вильцы) и бодричи (ободриты, рароги или ререки). Родственными им также являлись племена поморян, проживавших по южному побережью Балтийского моря, примерно от устья Одры до устья Вислы, а на юге, по реке Нотечь, граничавших с польскими племенами.
Из полабов особенное значение имеют бодричи (ободриты, рароги) на северо-западе, лютичи (вильцы, велеты) в центральных областях, лужицкие сербы (сербы, лужичане) на юге. Различные местные условия наложили своеобразный отпечаток на историю бодричей, лютичей и лужичан: так, например, бодричи благодаря соседству с франками, поначалу часто действовали заодно с последними, поддерживавшими бодричских князей в их стремлении к усилению власти (есть версия, что основатель русского государства Рюрик был из ободритских князей). У лютичей, наоборот, княжеская власть была отменена и господство перешло в руки аристократии (к-рая затем завоевала Польшу, превратившись в местную знать - шляхту). Лужичане, соседствовавшие с чехами, долгое время разделяли общую с ними историю (есть версия, что княгиня Ольга - мать Святослава, была из лужичан).

Лю́тичи (вильцы, велеты) — один из племенных союзов так называемых полабских славян — исконного славянского населения современной северной, северо-западной и восточной Германии. Название происходит от слова «лютый». Сами лютичи состояли из доленчан, ратарей, хижан, черезпенян, доленчан, гавелян и спревян.
Название племени лютичи прозрачно толкуется из праслав. *l'utitji «лютые, злые, жестокие». Название Wilzi/Wulzi было «военным» именем племени и обозначало «волки» (*vъlci/*vьlci). Видимо, это название тотемического происхождения. Все эти этнонимы подчёркивают храбрость и воинственность племени вплоть до свирепости и жестокости.

Птолемей назвал венедов одним из самых многочисленных народов Сарматии и разместил их на побережье Балтийского моря к востоку от Вислы. Восточнее венедов на побережье жили по Птолемею некие вельты, имя которых предположительно ассоциируют с западнославянскими лютичами-велетами в германских средневековых хрониках.
Центром союза лютичей было святилище «Радогост» в городе Ретра, в котором почитался бог Сварожич. Это святилище находилось на территории ратарей (редариев, ретрян), которые были самым могущественным племенем в племенном союзе лютичей. Все решения принимались на большом племенном собрании, а центральная власть отсутствовала. Также одной из столиц лютичей являлся город Аркона, располагавшийся на острове Рюген (славянское название Руян) со святилищем бога Святовита. Этот город был разрушен датчанами при короле Вальдемаре I, во время войн, проводимых уже принявшими на тот момент христианство немецкими государствами против земель полабских славян, с целью присоединения этих богатых земель к немецким государствам и обращения местного населения в христианство. Датчане, в частности, принимали участие в этих войнах преследуя своей целью, помимо распространения христианства, ещё и защиту от лютичей, а также месть за нападения и разорения, которые до этого совершали лютичи в отношении Дании; наконец, целью являлось освобождение от дани, которую выплачивали лютичам некоторые датские провинции.  Лютичем был по всей видимости и легендарный князь Полоцкий Рогволод, на дочери к-рого Рогнеде женился княз Киевский Владимир из ободритских Рюриковичей. Это был союз двух полабских племен, вынужденных под напором скандинавов переселиться на территорию нынешней России, к-рая тогда считалась периферией ободритской цивилизации. 

Савроматы (др.-греч. Σαυρομάται), кочевые ираноязычные племена, близкие скифам Северного Причерноморья и сако-массагетскому миру Средней Азии, жившие в VI—IV веках до н. э. в в Подонье и и на территории Нижнего Поволжья. Греческие писатели (Геродот и др.) называли савроматов народом, «управляемым женщинами».

Геродот впервые упоминает о савроматах в легенде о появлении амазонок в Скифии, она довольно известна. Амазонки, потерпев поражение в битве с греками у реки Термодонт, были взяты в плен и отправлены в Грецию, но по пути овладели кораблями и ветром и волнами были вынесены на побережье Меотидского озера, в районе местечка Кремны. Достигнув земли, они завладели табуном лошадей, принадлежавшим царским скифам, и, разъезжая на них, грабили скифскую землю. В результате этого грабе­жа разгорелся конфликт со скифами, кото­рые только тогда осознали, что сражались с женщинами, когда увидели трупы амазонок, погибших в битве. Скифы прекратили воевать и приказали самым молодым членам племе­ни следовать за пришелицами и делать все то, что будут делать они. Терпением и хит­ростью молодые скифы сумели объединить­ся с амазонками. Женщины согласились жить со своими мужьями лишь при усло­вии, что они не останутся с другими скифа­ми, а отправятся занимать земли за Танаисом. Их потомков Геродот называет савроматами.

С конца 5 в. и в 4 в. до н. э. отдельные племена савроматов начали теснить скифов и переходили Дон. В 4—3 вв. до н. э. у савроматов сложились новые союзы племён, куда вошли и родственные им племена, пришедшие с Волги. Начиная с 3 в. до н. э. эти новые племенные группы выступали под общим названием сарматов.


  • 1
Смотрю, хазин тебя в очередной раз забанил? Болтаешь много, язычок развязался.:) У него же пунктик на тему "мирового правительства" и теорию заговоров - не выносит подобные разговоры в своем блоге. Ты же знал, зачем подставлялся?
Кстати, хотела спросить - у тебя тачки с номерами 777 и 555, а почему 666 пропустил? Боишься это сатанинское "число зверя" что ли? )))

А тебе не приходило в голову, что я сознательно обострил накал страстей и решил уйти, хлопнув дверью, ибо мне надоели постные комменты в этом пропахшем нафталином и смертной скукой блоге, где каждый день зацикленно рассуждают с умным видом об одном и том же, походя безответственно ругая Кремль и власть в нашей стране? Критиковать - не руководить огромной страной, это проще - даже дети умеют злобно перемывать косточки своим врагам, о пенсионерах на лавочках я уже не говорю. Это же секта с гуру во главе, а хомячки не понимают, что учитель может уловить правильный тренд, но в стратегии не силен, ибо не видит конечной цели процесса, плавая по поверхности.



Насчет "сатанинского номера" - вот тебе фото Мазды с "числом зверя" - 666.
Если хочешь могу ее тебе продать, синяя Мазда более женственная, чем Лексус)) Можешь своим подружкам-змеям предложить, кто-нибудь из них наверняка заинтересуется красивой тачкой со столь редким демоническим номером))
Хе-хе


А кто ездит на синей Мазде? Только не говори, что ты, все равно не поверю.)))
Рыжая Светка что ли? И часто она тебя навещает?

  • 1